Американская сага: SentrySafe

SentrySafe - американские огнестойкие сейфы. Известны во всем мире.

John D. Brush Company Inc., известная больше как Sentry Group — частная компания со своей историей, опытом и философией. На сегодняшний день она считается одним из крупнейших производителей огнестойких и водостойких сейфов, предлагает полный спектр решений для дома и офиса. Модельный ряд включает множество типоразмеров — от небольших мобильных боксов, до вместительных напольных изделий. Производство и штаб-квартира расположены в Рочестере (штат Нью-Йорк) — там же где всё и началось 80 лет назад.

Великая Депрессия: основание компании

Джон Браш был молодым священником из штата Массачусетс. В какой-то момент он захотел сменить род деятельности и попробовать себя на производстве. В его распоряжении имелась небольшая сумма денег, но что именно выпускать? Ответ на свой вопрос он нашел летом 1930 в Рочестере (штат Нью-Йорк), где он навещал свою сестру. Её муж, Паннетт рассказал Джону о своей идее — сейфе собранном из штампованных деталей. Производство такого сейфа обошлось бы вдвое дешевле обычного, выполненного из деталей изготовленных вручную. Поскольку защитные характеристики нового сейфа не уступали представленным на рынке моделям, производители могли рассчитывать на значительное ценовое преимущество.

Браш был увлечен новой идеей, и по возвращении домой исследовал сейфовый рынок. Он пришел к выводу, что сейчас самое подходящее время для открытия компании — ведь Великая Депрессия скоро закончится и возникнет спрос на недорогие сейфы.

Фонд компании составил $12 000 — средства внесли Джон Браш, его жена и его сестра. Каждый из учредителей получил четверть доли в новой компании. За участие в проектировании сейфов и консультационные услуги Паннетт также получил 25% акций. Компания Brush-Punnett Safe Co. была зарегистрирована в конце 1930, а в следующем году были арендованы производственные помещения общей площадью 8000 м2 и закуплено оборудование на $6000 среди которого был 600-тонный рычажный пресс. $3000 было выделено на рекламные расходы, арендную плату и зарплату для сотрудников. К сожалению, поставщик штамповочного оборудования сорвал поставку назначенную на сентябрь и компания не смогла выполнить около 40 заказов, полученных благодаря рекламе. Ситуация усугублялась тем, что Джон нанял двух дополнительных сотрудников. Производственное оборудование было доставлено лишь к январю 1932, к тому времени заказы были отменены, новых не предвиделось, денег на рекламу больше не было.

1933: Паннетт покидает компанию

Несмотря на то, что заказы время от времени появлялись, их было недостаточно чтобы загрузить производство. Трёх нанятых сотрудников вскоре рассчитали, и всю работу приходилось выполнять самостоятельно. В тот первый тяжелый год молодая компания выпустила около 200 сейфов и заработала $5000, экономическая ситуация в стране не улучшалась. Паннетт был настроен пессимистично и предложил уйти из бизнеса — пока еще поздно предложить кредиторам оборудование, которое еще можно было продать. В отличие от своего компаньона Браш чувствовал — нельзя бросать предприятие, нужно продолжать несмотря ни на что. После ухода Паннетта из компании в феврале 1933 года, Браш продолжил работать самостоятельно вместе с приходящим сотрудником Сэмом Пресли.

Джону повезло, что арендодатель зная его тяжелую ситуацию не был настойчив в требовании платы и довольствовался частичными платежами. Лишь несколько раз арендодатель проверял используются ли сданные производственные помещения по назначению. В 1933 году компания выпустила около 120 сейфов и выполнила некоторые работы по штамповке и сварке, что позволило заработать в общей сложности $3000 — этого едва хватало, чтобы удерживать бизнес на плаву. Помощь Пресли оказалась действенной, и к 1934 году рост числа контактов обеспечил предприятие заказами, появилась возможность покрывать накладные расходы. За год доход компании вырос до $5000.

Джон Браш, основатель компании
Полезный продукт, качественно сделанный и честно проданный — это хороший бизнес. (Джон Браш, основатель компании)
Главный поворотный момент наступил в мае 1935 года, когда компания получила заказ на 2 200 встраиваемых сейфов для общежития местного колледжа. Браш выиграл тендер, предложив цену в 90 центов за каждый сейф. Позже он узнал, что продешевил — следующее предложение было дороже на $2. Так или иначе благодаря этому контракту впервые с момента основания Браш смог выплачивать себе зарплату — по $5 еженедельно. Успешное выполнение контракта с колледжем укрепило репутацию компании, что в свою очередь привело к росту продаж — к концу года доходы компании составили около $10 000, а Браш увеличил собственное жалованье до $10 в неделю.

1936: Браш выкупает здание

Бизнес развивался успешно, и уже к 1936 году Браш смог выкупить арендуемое здание по номинальной цене. Продажи продолжали расти и к 1937 году в компании работало уже шесть сотрудников, ежегодно выпускалось до 500 сейфов, оборот компании составил $17,000.

Великая Депрессия все еще держала США за горло мертвой хваткой, что не могло не сказаться на компании. По итогам 1937 года число заказов значительно уменьшилось, годовой объем продаж сократился до $9,000 и сотрудников пришлось распустить — Браш был вынужден отказаться от зарплаты и снова вести бизнес в одиночку. В связи с изменениями в налоговом законодательстве больше не имело смысла оставаться акционерным обществом, и в 1939 году компания стала частной.

Вторая Мировая: диверсификация производства

После того как Соединенные Штаты вступили в конце 1941 во вторую Мировую войну, национальная экономика начала подниматься благодаря оборонным заказам. Однако, компания не могла выпускать сейфы в связи с нехваткой первичного сырья — сталь была необходима на фронте. Чтобы загрузить производство, Браш пытался получить контракты на субподрядные работы, и удача улыбнулась ему в 1943 году — компания получила заказ на производство стальных полозьев для Eastman Kodak. Для завершения работы в срок пришлось нанять десятки новых людей и найти способ повышения производительности. И Браш сделал это: он использовал бонусную систему оплаты труда в зависимости от числа полозьев, изготавливаемых ежедневно. Возможность удвоить жалованье за счет общей премии мотивировало работников работать с большей отдачей, без опозданий и отгулов. Браш получил возможность выкупить долю своей сестры, и в 1943 году он стал единоличным владельцем компании.

Чтобы увеличить площадь под производство и получить возможность брать больше оборонных контрактов, в 1944 году за заводом был построен склад. В конце войны компания получила немного первичного сырья, что позволило возобновить производство сейфов — около 100 штук ежемесячно. При бурном росте экономики не было недостатка спроса. Однако, вместо того чтобы использовать в своих интересах ситуацию и продавать сейфы по максимально возможной цене, Браш продолжал отпускать продукцию своим дилерам по обычным прайсам. Как показало время такая стратегия работала на деловую репутацию, и многократно оправдала себя в послевоенные годы.

Вместе с бизнесом росли и сыновья, всего их было трое. Старший сын Джон служил в американских ВВС и после увольнения в 1946 году поступил в колледж Св.Лаврентия, где в своё время получали образование его родители. В 1950 году он выпускается из колледжа с дипломом по психологии и устраивается работать на предприятие своего отца. Через два года поступает в Гарвардский университет и получает степень магистра в области делового администрирования. Джон планирует искать работу в крупной корпорации, но по настоянию отца возвращается в 1954 году в семейный бизнес. Браш планировал привлечь сыновей к семейному бизнесу и в начале 1955 года компания снова стала корпорацией и была переименована в «John D. Brush & Co. Inc».

Середина XX века: свежая кровь

Джон Браш младший в течение последующих 15 лет выкупил треть акций и оказал большое влияние на развитие компании. На протяжение четверти века компания выпускала сейфы лишь одного типоразмера. Чтобы получить новые каналы сбыта, Джон предложил выпускать сейфы в двух типоразмерах. Семейный бизнес рос также и за счет приобретений — так в 1958 была выкуплена вместе с брендом бостонская компания Security Wall Safe Co.

В 1962 году Джону Брашу старшему исполнилось 65 лет и повседневное управление в качестве президента компании взял на себя старший сын. Отец остался председателем и его часто можно было видеть в офисе. Средний сын, Ричард, после окончания колледжа Св.Лаврентия в 1952 году прошел учебку и служил в ВМС США в течение трех лет. После демобилизации Ричард устроился на работу в компанию отца. Ежегодный оборот компании составлял порядка $1 млн в год, бизнес стабильно рос. Заводской цех площадью 1,400 квадратных метров был переполнен, что негативно сказывалось на производительности. Семья озаботилась поиском нового места, и в результате был куплен участок 6,5 га на окраине Рочестера. В апреле 1968 года состоялось открытие нового завода площадью 4,600 м2 и отдельного административного здания.

Младший сын, Роберт пошел по проторенной дорожке — окончил колледж, прошел службу в армии, и в 1973 году стал работать в семейном бизнесе. В 1970 Ричард становится президентом, а его старший брат Джон в 1975 заменяет отца в должности председателя. В 1979 году в компанию приходит Дуглас, сын Джона Браша младшего, получивший до этого опыт административной работы в колледже. В 1981 скончался Джон Браш старший.

70-е: диверсификация производства

Ряд важных изменений в производстве пришелся на конец 1970-х. Компания выпустила новую линию огнестойких моделей, в том числе боксы для хранения ценных бумаг и драгоценностей. Компания стала называться Sentry Group и начала раскручивать бренд SENTRY. Сейфы Sentry успешно экспортируются более чем в 20 стран — Европу, Японию.

В конце 1970-х и начале 1980-х годов бизнес начал сбавлять обороты, вдохнуть новую жизнь в компанию удалось Дугласу Брашу. Он произвел кадровые перестановки на ключевых постах — уволил тех руководителей отделов продаж и маркетинга, чья деятельность по его мнению препятствовала развитию компании. Дуглас поощрял разработку новых моделей — в 1985 году компания выпустила огнестойкий бокс Sentry, который побил все предыдущие рекорды продаж. В 1987 году оборот компании был $20 млн. В 1986 году в компанию приходит брат Дугласа — Джеймс Браш, который также окончил колледж Св.Лаврентия и около 10 лет проработал в IBM Corporation.

Третье поколение Брашей - Даг и Джим.
Управление компанией осуществляется третьим поколением семьи Брашей — Дагом и Джимом.
В 1991 году Дуглас сменил своего отца на посту президента. Оборот компании продолжал расти за счет внедрения инновационных продуктов и развития новых каналов сбыта. В 1994 году был анонсирован новый портативный мини-сейф. К 1995 году объем продаж увеличился до $70 млн. Sentry Group добилась повышения производительности труда за счет инвестирования в робототехнику — для автоматизации процессов заливки пенобетона в формы, штамповки комплектующих и сварного соединения. До модернизации производства примерно четверть работников занималась одной лишь очисткой форм.

Проблема Y2K

В 1997 Sentry производит сокращение штата несмотря на бурный рост компании в течение второй половины 90-х — годовой оборот вырос до $500 миллионов. Рост продаж был обусловлен обеспокоенностью людей проблемой 2000 года (Y2K). При наступлении 1 января 2000 года при двузначном представлении года после 99 наступал 00 год, что интерпретировалось многими старыми программами как 1900, а это, в свою очередь, могло привести к серьёзным сбоям в работе критических приложений, например, систем управления технологическими процессами и финансовых программ. И несмотря на то, что катастрофы всё же не произошло, многие из предосторожности накануне миллениума купили домой сейф — для надежного хранения копий важных документов, наличных денег.

В 2000 году Sentry испытал резкое падение продаж частично обусловленное решением проблемы Y2K, но больше из-за возросшей конкуренции с китайскими и корейскими производителями. Sentry увеличивает штат сотрудников и вместо круглосуточной работы завода ограничивается двумя сменами. Вновь была сделана ставка на инновационные разработки. В ассортимент были добавлены оружейные сейфы, а также новые модели огнестойких сейфов, предназначенных для американского рынка — хранения личных и семейных документов. Большинство оружейных сейфов изготавливалось на китайском заводе в Шанхае, но из-за транспортных расходов в 2005 году компания переводит производство обратно в Рочестер. Чуть позднее, в этом же году Sentry укрепила свои позиции в этом сегменте, лицензировав использование бренда и логотипа «Smith & Wesson» для новой линии оружейных сейфов большой вместимости, которые были произведены на заводе в Рочестере для продажи в 2006 году. В 2006 году ушел из жизни Джон Браш младший.

Вторая половина первого десятилетия 2000-х будет также ознаменована внедрением инновационных решений. В 2007 Sentry анонсировал сейф с запатентованным биометрическим замком, использующим в качестве кода отпечатки пальцев владельца. В том же году Sentry представил шесть новых моделей для защиты данных и документов, включая пару огнестойких и водонепроницаемых компьютерных жестких дисков (совместное производство с Maxtor) на 80 и 160 Гб с предустановленной защитой программного обеспечения и инструментами для восстановления системы. Новая линейка также включала кэш-боксы для хранения данных на бумажных и цифровых носителях.

Философия Sentry

Sentry Group делит успех с командой и придерживается семейной бизнес-философии, опираясь на богатый опыт производства. Для мотивации персонала используется профит-шеринг — распределение прибыли в равных долях между всеми сотрудниками компании по итогам года. Компания осуществляет регулярные отчисления в пенсионный фонд по схеме 401K, предоставляет сотрудникам оплачиваемые отпуска и каникулы (в том числе отгулы и денежно-кредитные подарки на день рождения), организует корпоративы и рождественские премии, для сотрудников компании построен собственный фитнес-центр с крытым бассейном.

Завод Sentry Group на Линден авеню в Рочестере, штат Нью-Йорк
Завод на Линден авеню в Рочестере, штат Нью-Йорк. На базе силосной башни построена печь для испытания сейфов на огнестойкость, и яма — для испытания на удар при падении с высоты 10 м.

Сегодня Sentry Group поставляет свою продукцию более чем в 50 стран мира, имеет филиалы и представительства в Европе, Северной и Южной Америке, а также на Ближнем и Дальнем Востоке. На все огнестойкие сейфы Sentry распространяется пожизненная гарантия на случай пожара. Компания продолжает придерживаться руководящих принципов своих основателей: «Полезный продукт, качественно сделанный и честно проданный — это хороший бизнес».

Источники:
— Company Histories: John D. Brush Company Inc. (eng)
— From Wikipedia: Sentry Group (eng)
About SentrySafe (eng)